При проведении монтажных работ важно придерживаться установленного регламента, чтобы исключить риск ошибок, неточностей или перекосов.
Удобство, надежность и функциональность являются ключевыми требованиями для любого объекта, поэтому монтаж гаражных секционных ворот обязательно выполняется со строгим соблюдением рекомендаций производителя. При проведении монтажных работ важно придерживаться установленного регламента, чтобы исключить риск ошибок, неточностей или перекосов.
Секционные ворота универсальны в использовании за счет удобной конструкции и механизма открывания, который поднимает секцию вверх и обеспечивает максимальную экономию пространства возле гаража и внутри помещения. В момент полного открытия секции располагаются под потолком, поэтому требуется правильно рассчитать все необходимые расстояния.
Сначала проводятся замеры проема, куда будут устанавливаться ворота. Измерить нужно высоту и ширину проема, чтобы сохранить параллельность линий. Высота перемычки измеряется от верхней точке проема до потолочного перекрытия. Это расстояние должно быть около 50 см. Для монтажа вертикальных направляющих нужен достаточный запас по обе стороны от проема.
На этапе подготовки выполняется подбор всего необходимого для монтажа оборудования:
крепежные элементы;
секции панелей ворот и при необходимости утепляющие сэндвич панели;
направляющие профилей;
мотор для подъема ворот.
На этапе подготовки также необходимо проверить соответствие несущей способности проема требуемым нормам. Если несущая способность недостаточная, можно выполнить укрепление стен металлическими уголками.
Для выполнения монтажа секционных ворот требуется соблюдение последовательности этапов работ:
к верхней панели крепится верхняя опора роликов при помощи саморезов, монтируются внутренние петли и боковые опоры. На нижнюю панель аналогичным образом крепятся угловые кронштейны, петли и опоры;
следующим этапом является сборка и монтаж всех направляющих. К опорному кронштейну прикрепляется барабан с тросом. Важно отрегулировать натяжение тросика и пружин;
симметрично к оси монтируются буферы. Устанавливается система автоматики, если это предусмотрено проектом;
монтаж секций начинается с нижней, которая выравнивается по полу для исключения щелей и зазоров. Далее закрепляются петли с роликами и специальными штырями. Сверху устанавливается следующая секция, к которой крепится такая же петля. На последней секции ролики не устанавливаются.
После сборки ворот производится их регулировка. Важно проконтролировать точное плавное движение при поднятии и опускании конструкции. Лучше всего доверить эту работу профессиональным монтажникам, которые имеют большой опыт, гарантирующий бесперебойное долговечное функционирование секционных ворот.